mkv versia

Пятница, 03.05.2024, 14:53

Приветствую Вас Гость

Форма входа

меню

разделы

Мои статьи [6]

Поиск

Наш опрос

в какой mortal combat вы играете?
Всего ответов: 310

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

11-12

Билет №11

В-1    Современные исследователи выделяют три основных исторических типа общества: традиционное (аграрное), индустриальное (капиталистическое) и постиндустриальное (информационное) общество. Ученые продолжают обсуждать вопрос о том, какие именно черты следует считать существенными признаками, позволяющими отнести то или иное общество к цивилизации определенного типа. Большинство исследователей считают, что решающую роль здесь играют:
      — отношение людей к природе (и видоизмененной человеком природной среде);
      — отношение людей друг к другу (тип социальной связи);
      — система ценностей и жизненных смыслов (обобщенное выражение этих отношений в духовной жизни общества).  Понятие традиционного общества охватывает великие аграрные цивилизации Древнего Востока (Древняя Индия и Древний Китай, Древний Египет и средневековые государства мусульманского Востока), европейские государства Средневековья. Основой жизнедеятельности человека является труд. В традиционном обществе основой жизнедеятельности является земледельческий труд, плоды которого дают человеку все необходимые средства к жизни. Зависимость человека традиционного общества от природы отражена в метафорах «земля-кормилица», «земля-матушка», выражающих любовно-бережное отношение к природе как к источнику жизни, из которого не полагалось черпать лишнего.  Земледелец воспринимал природу как живое существо, требующее нравственного к себе отношения. Его трудовая деятельность подчинялась извечным ритмам природы (сезонной смене погоды, длине светового дня) — таково требование самой жизни на грани природного и социального. Личная зависимость порождает внеэкономическое принуждение к труду на основе личной власти, опирающейся на прямое насилие.   Традиционное общество выработало формы повседневного сопротивления эксплуатации труда на основе внеэкономического принуждения: отказ от работы на господина (барщина), уклонение от уплаты натурального (оброк) или денежного налога, побег от своего господина, подрывавший социальную основу традиционного общества — отношение личной зависимости. Традиционное общество сформировало высокие нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь и социальную ответственность, вошедшие в сокровищницу цивилизационных достижений человечества. Крестьяне-общинники сообща выживали в неурожайные годы: поддержать соседа «кусочком» считалось нормой жизни.  Человек традиционного общества не ощущал себя личностью, противостоящей или конкурирующей с другими. Напротив, он воспринимал себя неотъемлемой частью своей деревни, общины, полиса.  Социальный статус человека в традиционном обществе определялся не личными заслугами, а социальным происхождением. Жесткость классово-сословных перегородок традиционного общества сохраняла его неизменным на протяжении всей жизни.  Повседневная жизнь традиционного общества отличалась удивительной устойчивостью. Она регулировалась не столько законами, сколько традицией — сводом неписаных правил, образцов деятельности, поведения и общения, воплощающих опыт предков.  Организация быта, способы ведения хозяйства и нормы общения, праздничные ритуалы, представления о болезни и смерти — словом, все, что мы называем повседневной жизнью, воспитывалось в семье и передавалось из поколения в поколение. Глубокие изменения в экономической, политической и культурной жизни позднего Средневековья сформировали предпосылки нового типа цивилизационного развития — индустриального (капиталистического) общества. К их числу можно отнести особое понимание человека как активного и деятельного существа, созданного по образу и подобию Бога, а также сформировавшийся в эпоху Просвещения культ человеческого разума, способного проникнуть в сокровенные тайны мироздания. К. Маркс усматривал главную причину возникновения капитализма в развитии производительных сил.  М. Вебер усматривал культурные истоки «духа капитализма» в Реформации, т. е. реформе традиционного христианства: протестантизма полагали, что только успехи в профессиональной деятельности могли засвидетельствовать избранность человека к спасению, к посмертному вечному блаженству. Широкое распространение в Европе протестантской этики с присущим ей культом производительного труда, резко контрастирующего с традиционалистскими идеалами нестяжательства и благородной бедности, по мнению М. Вебера, сыграло решающую роль в становлении капитализма в Европе. Наконец, французский историк Ф. Бродель усматривал предпосылки капитализма в торговле на дальние расстояния. Она зародилась в городах Средиземноморья еще в XI—XII вв. Индустриальное общество — тип общественного развития, основанный на ускоряющемся изменении природной среды, форм общественных отношений и самого человека. Стремительное развитие индустриального общества обусловлено не только расширением сферы жизнедеятельности человека, возникновением промышленного производства, но и перестройкой самих ее оснований, радикальным изменением традиционалистских ценностей и жизненных смыслов. Если в традиционном обществе любые новшества маскировались под традицию, то индустриальное общество провозглашает ценность нового, не скованного регламентирующей традицией.  Индустриальное общество характеризуется стремительным развитием техники на основе внедрения научных идей в общественное производство. Воздействие техники на все стороны жизни индустриального общества столь велико, что его нередко называюттехногенной цивилизацией. Живой труд постепенно утрачивает силовые и двигательные функции и наращивает контрольно-информационные. Развитие товарного производства не только привело к насыщению рынка продуктами первой необходимости, но и сформировало новые потребности, неведомые традиционному обществу (синтетические лекарства, компьютеры, современные средства связи и транспорта и т. д.).  Технический прогресс породил глубокие изменения культурных смыслов природы, общества и самого человека, привнес в общественное сознание новые ценности и жизненные смыслы. Традиционалистское представление о животворящей природе в общественном сознании индустриального общества замещается представлением об упорядоченной «системе природы», управляемой естественными законами. Религиозному «расколдованию» мира (М. Вебер) сопутствовала масштабная секуляризация общественного сознания, т. е. замена религиозного мировоззрения и воспитания светским.  В отличие от традиционного общества в индустриальном обществе господствующий тип социальной связи основан не на внеэкономическом, а на экономическом принуждении к труду. Для капиталистического наемного труда характерно социальное партнерство двух юридически равноправных сторон: предпринимателя, владеющего средствами производства, и наемного работника, обладающего лишь собственной рабочей силой. Индустриальное общество дарует человеку одну из высших цивилизационных ценностей —личную свободу. Деньги стали играть важную роль в повседневной жизни.  Периоду индустриализации свойственна массовая миграция сельского населения в города, способные обеспечить более высокий уровень жизни  Возникновение предпосылок постиндустриального общества, наметившееся в конце прошлого века в ряде промышленно развитых стран, означает существенное изменение цивилизационных приоритетов общественного развития, перестройку цивилизационных оснований техногенной цивилизации.   Техногенная цивилизация, ориентированная на все возрастающее наращивание промышленного производства и господство техники над человеком, со временем разрушает как окружающую среду, так и телесное и психическое здоровье самого человека. С точки зрения современного человека, сохранение уникальных природных и культурных ландшафтов является более важным для человечества, чем их индустриальное освоение. Это не означает полного отказа от стратегии промышленного развития. Однако в современной промышленности предпочтение отдают ресурсо- и энергосберегающим технологиям, а также наукоемким технологиям молекулярного уровня. Но этого не достаточно.  Поэтому дальнейшие стратегии цивилизационного развития направлены не на покорение природы, переделку общества и создание нового человека, а на совместное гармоничное развитие природы и культуры — генно-культурную коэволюцию.  Важнейшими же понятиями, характеризующими сосуществование цивилизаций во времени, являются понятия Востока и Запада. «Восток», представляет собой в основном традиционное общество, основанное на преимущественно земледельческом труде, с общинной или государственно-общинной собственностью на землю, общинно-клановой организацией социальных связей и практически полным подчинением человека социально-этическим стандартам, а также социальным наследованием жизненного опыта в форме традиции. Понятие «Запад», как правило, используют для обозначения промышленно развитых обществ с высокими темпами развития экономики, науки и техники, демократическим устройством общественной жизни, правовым государством и развитым гражданским обществом, высокой степенью социальной мобильности и личной свободы.   Истоки различий «западной» и «восточной» картин мира следует искать в различных способах организации социальной жизни и соответствующих им представлениях о месте человека в мире. Принято считать, что восточный человек созерцателен, тогда как образ западного человека олицетворяет Прометей, дерзнувший бросить вызов богам. созерцательность — характерное свойство человека традиционного общества, где бы он ни жил.  На цивилизационной карте современности Восток и Запад характеризуют не столько географическое положение, сколько особое сочетание черт социально-культурного развития. Поэтому различия Восток — Запад обусловлены не различием природных условий (ландшафт, климат, почва и т. д.), а характером и уровнем цивилизационного развития народов.

В-2  Социальное действие — это такое действие человека или социальной системы, объектом которого являются другие социальные субъекты. Оно направлено на удовлетворение потребностей и интересов самого человека и ориентировано прямо или косвенно на других людей. Социальные действия могут быть разделены на два вида: рациональные и иррациональные. Рациональное социальное действие — это такое социальное действие, при котором субъект предварительно продумал цель, а также соответствующие ей средства и способы ее достижения. Иррациональное социальное действие — это аффективно-импульсивное действие, при котором субъект не дает себе ясного отчета о цели, средствах и способах ее достижения. Следует отметить, что в реальной жизни часто встречается смешанный тип — частично рациональный и частично иррациональный. Это бывает в тех случаях, когда из трех компонентов (цель, средства, способы) не продуманы или плохо продуманы один или два компонента. Однако даже иррациональное действие далеко не всегда выступает как полностью бессмысленное, т. е. абсурдное и вредное.   Действия можно разделить на ответственные и безответственные (волюнтаристские). Ответственное действие — это такое инициативное социальное действие, при котором действующий субъект берет на себя ответственность за возможные последствия для других людей и окружающей социальной и природной среды. Безответственное действие — это инициативное социальное действие, при котором действующий учитывает только свои интересы, игнорируя интересы других людей и не желая брать на себя ответственность за возможные негативные для общества и природы последствия, избирает любые средства, способные привести к цели. Характер поведения в социуме во многом определяется ценностной направленностью личности. Направленность проявляется в целой гамме иерархически представленных мотивов: влечении, желании, стремлении, интересе, склонности, идеале, мировоззрении и убеждении. Влечение — это особое состояние, часто отражающее неосознанную потребность индивида в чем-либо или ком-либо. Желание представляет собой мысли о возможности что-то иметь или что-то сделать. Желание, в отличие от влечения, — это вполне осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному, причем осознается не только то, что именно хочет человек, но и то, как этого достичь. На основе своих желаний человек определяет цели, строит планы. Стремление тесно связано с эмоциями, которые вызывают у человека удовольствие или неудовольствие в зависимости от того, достигнута или не достигнута цель. Наиболее исследована учеными такая форма направленности личности, как интерес. Человека интересует то, что может удовлетворить его потребность. Интересы имеют тенденцию развиваться. Удовлетворение одного интереса обычно ведет к появлению новых. Интересы бывают непосредственные, напрямую связанные с какой-либо потребностью, и опосредованные, при которых потребность прослеживается неявно. Одного человека политика интересует ради конкретной цели получения власти, другой не может объяснить, что именно его привлекает в политике. В зависимости от длительности сохранения интересы бывают устойчивые и неустойчивые. Люди с устойчивыми интересами чаще добиваются успеха в деятельности, чем личности с неустойчивыми интересами.    Интересы также бывают широкими и узкими. Узкий интерес может быть направлен на совершенно конкретный объект.  Если интерес соединяется с волей, он становится склонностью. Интерес к музыке может перерасти в склонность, если человек проявляет волевые усилия в музыкальных занятиях. Обычно возникновение склонности сопровождается развитием способностей.  Идеалом применительно к социальному поведению называют образец, представление о наилучшем воплощении цели.   Высшей формой направленности личности называют убеждения. Убеждения - осознанную потребность личности, побуждающую ее действовать в соответствии с ценностными ориентациями. Основу убеждений составляют глубокие знания, окрашенные сильными чувствами и особым отношением к действительности.   Человек со сложившимися убеждениями не только действует в строгом соответствии с ними, но и стремится передать их другим людям. Убеждения, сложившиеся в целостную, упорядоченную систему, выступают как мировоззрение человека.   Мировоззрение — система взглядов человека на окружающий мир и его место в нем. Наличие мировоззрения — существенный показатель зрелости личности.  В зависимости от того, что побуждает человека — мотивы личной заинтересованности (их называют также личными, эгоистическими) или мотивы, связанные с интересами других людей (их называют также альтруистическими, коллективистическими, просоциальными), строятся и все другие особенности его личности: интересы, черты характера, стремления и переживания. Альтруизм — это готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами.  У людей с превалирующей общественной (просоциальной) направленностью преобладают мотивы помощи, поддержки, уважения и любви к людям. Без такой направленности общество не смогло бы существовать как целостное образование, а человек вряд ли смог бы стать тем существом, каким он является. Противоположной альтруистической является эгоистическая направленность, при которой действиями человека движут мотивы личной заинтересованности, себялюбия, предпочтение личных интересов интересам других людей, общества.    В деловой направленности (ее также называют направленностью на задачу) побудительные мотивы связаны с процессами самой деятельности.  В чистом виде все эти три вида направленности встречаются нечасто. Правильнее говорить о доминировании тех или иных мотивов поведения человека в определенной ситуации.  Направленность личности является фундаментом, на котором формируются ее жизненные цели. Принято различать цель деятельности и жизненную цель. Социальная установка — это предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта.   Основные свойства установок — устойчивость и изменчивость.       Если человек во всех разнообразных ситуациях реализует ставший для него привычным и естественным способ поведения в отношении объекта, то это свидетельствует об устойчивости его установки. Основная функция установки — регуляция социального поведения человека. Различают положительные (за объект), отрицательные (против объекта) и нейтральные установки. Система индивидуальных установок человека обеспечивает возможность его ориентировки в окружающей действительности. Кроме того, установка имеет защитную функцию. Она достигается благодаря тенденции к единообразию установок у ближайшего социального окружения. Так, например, члены одной семьи придерживаются, как правило, схожих установок. Если же установки сильно разнятся, то это может приводить к частым конфликтам и непониманию. Фрустрация — негативное психическое состояние, обусловленное невозможностью удовлетворения тех или иных потребностей. Это состояние проявляется в переживаниях разочарования, тревоги, раздражительности, отчаянии. 

 

Билет  № 12

В-1 Знание играет огромную роль в жизни отдельного человека и человечества в целом. Бытие и познание. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, называется онтологией. Фалес Милетский полагал, что субстанцией (основой) мира является вода, Анаксимен связывал ее с воздухом, Гераклит — с огнем. Демокрит усматривал основу бытия в реально существующих неделимых атомах, а пустоту считал условием их движения. Платон к истинно сущему относил бестелесные, нематериальные идеи, которые постигаются лишь разумом. Аристотель выделял бытие как таковое (сущее) и сущность отдельной вещи.  В средневековой онтологии абсолютное бытие часто отождествлялось с Богом. Однако некоторые мыслители рассматривали Бога как дарителя (источник) бытия, возвышающегося над миром сущностей. Априорные формы чувственного познания – время и пространство. Познаваем ли мир? Да. Действительно, если бы познание было невозможным, человечество вообще вряд ли вышло бы из состояния дикости. Однако для философии вопрос о познаваемости мира имеет глубокий смысл. Ведь для того, чтобы сказать, каков мир на самом деле, человеку надо выйти за пределы своего сознания, что невозможно.  Следовательно, реальность для человека в принципе непознаваема. Философов, разделяющих этот вывод, назвали агностиками (от греч. — непознаваемый).  Большинство же философов признают познаваемость мира. Некоторые считают, что наши органы чувств с «фотографической точностью» воспроизводят действительность. Другие исходят из того, что наше знание всегда несет на себе неустранимый отпечаток субъективной деятельности человека: на наши представления о мире неизбежно влияют накопленный поколениями культурно-исторический опыт, собственные мировоззренческие приоритеты, априорные (доопытные) идеи и т. п. Поэтому уместно говорить о «субъективном образе объективного мира».  Знания не возникают сами по себе. Они результат особого процесса — познавательной деятельности людей. Обратимся к примеру. Древний человек, охотясь, наблюдая за повадками диких животных, приобретал полезные сведения, которые помогли ему в дальнейшем в их одомашнивании.  Процесс познания, как бы он ни проходил, предполагает наличие двух сторон: познающего человека (субъекта познания) и познаваемого предмета (объекта познания). Цель познания — описать объекты такими, какие они есть на самом деле, вне и независимо от человека.  Мы можем познать суть вещи не в качестве пассивных наблюдателей, а лишь через включение ее в нашу активную деятельность. Результаты познания будут отражать не только свойства изучаемого предмета, но и то, как мы организуем процесс познания (методы, формы познания), а также особенности нас самих как познающих субъектов (наши позиции, ранее накопленный опыт и т. д.).   Принято различать чувственное познание и рациональное познание (мышление).  «Окнами в мир» называл один мыслитель наши органы чувств. Благодаря им мы получаем необходимую информацию о внешнем мире. Пять основных чувств — зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.  Так, сейчас исследователям известно, что наибольший объем информации дают зрение и слух. А на ранних этапах эволюции наибольшее значение для живых существ имело обоняние.  Различают три формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Ощущение — это исходный элемент чувственного опыта. Оно возникает в результате непосредственного воздействия предметов на наши органы чувств. Его целостный образ дает нам восприятие. Оно позволяет выделить предмет из окружающего фона, отображая его форму, положение в пространстве. Восприятие служит также основой формирования представлений. Чувственный образ предметов и явлений, сохраняемый в сознании без их непосредственного воздействия, называется представлением Вместе с тем наши чувства и при нормальной их работе не всегда передают реальную картину. Например, ложка, опущенная в стакан с чаем, кажется нам искривленной. Многие явления и процессы социальной жизни вообще не доступны чувственному восприятию, например все духовные ценности — убеждения, вера, совесть. Это давало основание ряду философов отрицать или принижать возможности чувственного познания.  Психологи определяют рациональное познание — мышление — как процесс решения проблем. Разделить чувственное и рациональное в познавательном процессе практически невозможно.  Из характеристики восприятия и представления видно, что они в определенной степени уже выходят за рамки чувственного познания. Одним из результатов и одновременно инструментом познавательной деятельности является понятие, которое философы определяют как мысль, выделяющую из предметной области и собирающую в класс объекты на основе их общего и отличительного признаков.   С точки зрения логики каждое понятие имеет объем — класс объектов, выделяемых из совокупности реальных объектов и обобщаемых в понятии, и содержание — присущий именно данному понятию признак. В логике известен закон обратного отношения между содержанием и объемом: чем шире объем понятия, тем беднее оно содержанием, т. е. конкретными отличительными признаками. Сравним понятия «социальная группа» и «средний класс». Первое значительно шире по объему, оно включает наряду со средним классом другие группы, в том числе выделенные и по иным основаниям. При этом второе понятие богаче конкретными характеристиками, признаками, позволяющими отличить данную группу.  Понятия, выраженные в речи отдельным словом, связываются между собой, образуя суждение — мысль, в которой утверждается наличие или отсутствие какого-либо положения дел. В свою очередь, определенная связь высказываний (суждений) приводит нас кумозаключениям. Из некоторых суждений (посылок) путем преобразования содержащейся в них информации мы делаем вывод. 

В-2 Малая группа - немногочисленная по составу совокупность людей, члены которой объединены общей деятельностью (целями и задачами) и находятся в непосредственном личном общении. К характеристикам малой группы относят психологическую и поведенческую общность ее членов. Психологическая общность основана на том, что люди осознают свою принадлежность к определенной группе. Наличие так называемого «мы-чувства» многие социальные психологи считают главной характеристикой группы. Еще одной характеристикой малой группы является непосредственное взаимодействие членов группы и личное воздействие друг на друга. 2-3 до 10-20 человек.  Общение и совместная деятельность рассматриваются как основа для возникновения эмоциональных отношений в группе (симпатий, антипатий, безразличия) и особых групповых ценностей и норм поведения. Групповые нормы — это определенные правила, которые выработаны или приняты группой и которым должно подчиняться поведение ее членов.  Малая группа является социальной системой. Ее элементами, как и элементами других социальных систем, выступают люди и возникающие между ними отношения. Малая группа является динамической системой, о чем свидетельствуют процессы ее изменения, развития. Это открытая система, так как она связана с внешней средой, испытывает ее воздействия и реагирует на них. Малые группы обычно существуют довольно продолжительный период времени, их члены встречаются на более или менее регулярной основе, чаще всего в одном и том же месте. Например, школьный класс может существовать до 10—11 лет.  Прежде всего среди групп выделяют условные и реальные группы. Условными (или номинальными) называются группы, в которые объединяют людей, не имеющих непосредственных взаимоотношений и контактов друг с другом. (пол). В противоположность условным реальные группы — это действительно существующие объединения людей, связанных между собой определенными отношениями и осознающих свою принадлежность к нему.  важно различать среди реальных групп лабораторные и естественные группы. Лабораторные группы создаются специально социальными психологами для выполнения экспериментальных заданий в связи с целями своих исследований. В связи с численностью их участников среди естественных групп выделяют большие и малые группы. Примерами больших естественных групп являются этнические группы. Среди естественных групп выделяют первичные и вторичные. Критерий выделения — наличие или отсутствие непосредственных контактов между членами группы. В первичных группах (семья, группа друзей, команда и т. п.) между людьми существуют непосредственные контакты. Вторичные группы — это группы, где непосредственных контактов между ее членами нет, а для общения используются различные «посредники».  Исследователи проводят различие между группами формальными (организованными, официальными) и неформальными(неофициальными, спонтанными). Формальные группы создаются определенной организацией со специфическими задачами по достижению каких-либо конкретных целей. Неформальные группы — это добровольные сообщества людей, которые складываются на основе общих интересов, дружеских связей, взаимных симпатий. Еще одна часто встречающаяся в литературе классификация — «группы членства» и «референтные группы».   Группы, реальные или условные, значимые для человека, с которыми он соотносит себя как с эталоном, нормы, ценности, мнения и оценки которых он разделяет, сравнивает с ними свои взгляды и поступки, называют референтными группами. Среди функций, которые выполняет референтная группа, выделяют нормативную и сравнительную. Нормативная функциясостоит во влиянии группы на нормы поведения, социальные установки и ценностные ориентации индивида. Сравнительная функция проявляется в том, что система ценностей, норм и правил группы выступает дли индивида своеобразным эталоном поведения, с помощью которого он может оценить себя и других.  Отношения в группе образуют сложную, изменяющуюся систему. В ней выделяют несколько видов отношений. Отношения, возникающие на должностной основе, принято называть официальным(деловые). В отличие от них на базе личного отношения человека к человеку в группе складываются неофициальные отношения.  Помимо этого, выделяют отношения по вертикали (межличностные связи, образующиеся между людьми, занимающими в официальной или неофициальной структуре группы разное положение) и отношения по горизонтали (межличностные связи людей, занимающих в официальной или неофициальной структуре группы одинаковое положение). Нередко различают отношения рациональные, в которых на первый план выступают знания людей друг о друге и их объективные характеристики, и эмоциональные, которые основаны на индивидуальном восприятии человека человеком.  Межличностные отношения в группе — это сложная система связей личности с группой и каждым ее членом. Эти отношения ощущаются и субъективно переживаются личностью. Социометрия — это измерение отношений внутри группы по критериям (вопросам), охватывающим наиболее значимые для данной группы ситуации общения. Групповая интеграция — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности. Группу условно можно представить состоящей из трех слоев. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции.   Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение (прогуливание уроков). Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.

 

и истязания.

Категория: Мои статьи | Добавил: 22-sos-lan-22 (19.05.2012)
Просмотров: 1463 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: